15.04.2013
Летом прошлого года в Париже состоялся Всемирный конгресс ЮНЕСКО, посвященный проблемам открытых образовательных ресурсов. После подведения итогов конгресса, российская группа участников написали Министерству образования и науки РФ аналитическую записку. Аналитическая записка содержала просьбу осуществить необходимые организационные мероприятия для дальнейшего эффективного использования электронных обучающих ресурсов, что в свою очередь поможет занять конкурентные позиции в мировой гонке знаний.
Ответ на свое послание авторы записки до сих пор не получили. По этому поводу в ближайшие дни была проведена дискуссия, участниками которой стали: Алексей Семенов (ректор Московского института открытого образования, академик РАН), Владимир Филиппов (глава ВАК, ректор РУНД, академик РАО), Александр Тихонов (академик РАО).
Содержание электронных ресурсов.
В. Филиппов: - На сегодняшний день сеть интернета наполнена контентом, только вот распорядиться им необходимо грамотно. Раньше мы выделяли деньги на создание IT- ресурсов, разрабатывали рекомендации, методики. А теперь энтузиасты в вузах, школах создают свои порталы, сайты пользователей, где размещают методичный материал
по курсовым и дипломным работам. Мы можем, конечно, сконцентрировать и объединить их по направлениям знаний, но организовать работу должно Министерство образования: решить законодательные сложности, установить правила поступления материала.
В РУДН накоплены тысячи образовательных электронных материалов.
В. Филлипов: - До 1 сентября каждый преподаватель должен разработать и предоставить в открытом доступе новые электронные методики, лабораторные и т.д. Все обновления строго проверяются по каждому преподавателю ежеквартально.
А. Тихонов: - В ведущих вузах за поддержание своего сайта предусматриваются надбавки к зарплате. На уровне государства следует определить и озвучить, на какой платформе, и в какой системе создавать обучающие материалы, а иначе будет кавардак. Так же разработать механизм отслеживания и отбора лучших практик.